«Праздник русского самовара»
1. Дата и место проведения
6 апреля 2011 г.
Актовый зал лицея.
2. Состав участников
Учащиеся 5 классов
3. Количество участников
70 человек
4. Содержание мероприятия
Познавательная программа «Праздник русского самовара» проводилась в рамках декады эстетического цикла учителем материальной технологии Соколовой Е.А. В начале учащиеся познакомились с легендой о чае. Информация о появлении чая в России, о его силе, о лечебных свойствах, о роли чая в питании учащиеся узнали из представленных сценок, сыгранными самими учащимися 5 классов.
Ученики также познакомились с различными картинами русских художников, в которых отображены сцены чаепития. Репродукция одной картины «Чаепитие в Мытищах» была представлена на сцене. На сцене стояли настоящие самовары, приборы для чайной церемонии.
Викторина «Как пьют чай в других странах» вызвала у участников праздника интерес. Учащиеся находили отличия традиционного русского от чаепития англичан, американцев, монгол и других народов и национальностей.
5. Итоги мероприятия
Учащиеся расширили свои представления о лечебных свойствах чая, узнали новое о чайных церемониях других стран, рассмотрели роль чаепития в семейных традициях.
По итогам праздника на школьном сайте выложили фотографии.
«А, ну-ка, девочки»
1. Дата и место проведения
8 апреля 2011 г.
Актовый зал лицея.
2. Состав участников
Учащиеся 8 классов
3. Количество участников
45 человек
4. Содержание мероприятия
Игровая программа «А, ну-ка, девочки» проводилась в рамках декады эстетического цикла учителем материальной технологии Соколовой Е.А.
Каждой команде от класса были предложены не только конкурсы о моде, причёсках, но и конкурсы о сервировке стола к завтраку, обеду и ужину.
Интерес вызвали следующие конкурсы:
-Показать и назвать различные виды тарелок, вилок, ложек, овощерезок.
-Описать продукт и его лечебные свойства – капуста, редька и горчица.
Что можно приготовить из:
-чёрствого хлеба
-холодного отварного картофеля
-кожуры от апельсина.
«Полезные бутерброды».
Командам перечислили 7 видов бутербродов. Нужно была назвать «правильные», составленные на основе раздельного питания.
В перерывах между конкурсами болельщикам предлагались загадки о продуктах, о кухонной утваре.
5. Итоги мероприятия
По итогам конкурса лучшей команде вручили грамоты и сладкий приз. Учащиеся получили представление о предметах сервировки стола, ранее не встречаемых. Многие впервые увидели ложку для икры, ложку для специи, ложку для кофе общего пользования. Узнали лечебные свойства продуктов, повторили принципы раздельного питания.
Подробнее