Сведения об образовательной организации     Новости     Жизнь лицея     Фотоальбом     Виват, лицей!     Made in лицей 


     Медиатека
     Есть мнение...
     Шпаргалки
     Юмор
     ЕГЭ
 Шпаргалки

| Шпаргалка | Какие бывают и как делаются шпаргалки | Музей шпаргалок |

К этому весьма интересному предмету у двоякое отношение, так как, с одной стороны, ученика, использующего шпаргалки, можно уподобить тореадору, выходящему на арену с пулеметом, что лишает состязание всякого спортивного интереса, а с другой стороны, в изготовлении шпаргалок проявляется вся изобретательность и тысячелетний опыт великого множества учеников, передающих свои фирменные методы из поколения в поколение. К тому же, по своей значимости шпаргалковедение лишь немногим уступает литью воды, а уровень развития этой науки явно зависит от уровня развития страны (или наоборот?). Достаточно сравнить дорогого и любимого Леонида Ильича с его листочками и американских президентов, которые, по слухам, читают свои обращения к народу, всматриваясь в шпаргалки, вычерчиваемые лазером на бронестекле. Впрочем, американским президентом мне побывать пока не довелось, так что за правильность этой информации не ручаюсь.

Итак, традиционные шпаргалки, как, вы, скорее всего, знаете, делятся на собственно шпоры, то есть листочки, наклейки, дискеты или книги с записанными формулами, данными или методами решения задач, а также бомбы, то есть готовые ответы на экзаменационные вопросы, которые непосредственно сдаются преподавателю. Поскольку эти методы знакомы любому первокласснику, не будем заострять на них внимание и сразу перейдем к способам укрытия шпаргалок от зорких глаз преподавателя.

Вероятно, трудно найти деталь одежды, куда изобретательные студиозусы не прятали бы драгоценную информацию. Шпаргалки прячут в юбках, куртках, чулках, пишут на стеклах зеркальных очков, засовывают в ботинки, а мой зарубежный коллега Энтони Блэкки однажды пронес на экзамен в штанах здоровенную книгу и, по слухам, долго еще после этого пользовался особенным успехом среди однокурсниц.

До сих пор успешно применяются два дедовских метода, а именно - пришивание потайных карманов и шпаргалки, привязанные за резинку к внутренней части рукава, так что достаточно ее просто отпустить, и она молниеносно втягивается в рукав.

Но, к счастью, прогресс не стоит на месте, и им на смену приходят последние научно-технические достижения. К примеру, я не раз загружал необходимую информацию в память микрокомпьютера, внешне неотличимого от простого калькулятора, который обычно не возбраняется проносить на экзамен. Правда, преподаватели философии, наверное, до сих пор не могут понять, для чего на их экзамене мне понадобился калькулятор. Дату рождения Канта высчитывать, что ли? А создание миниатюрных радиопередатчиков дало новую жизнь изобретению, описанному еще в старых добрых приключениях Шурика, с той только разницей, что современные Лопухи больше не таскают с собой на экзамен пеленгаторы.

Что же касается тривиального списывания, то здесь самое главное - не привлекать внимания преподавателя. Hи в коем случае не следует наполовину залезать под парту, где спрятана книга, шумно вертеться и периодически поглядывать на экзаменатора, чтобы проверить, не заметил ли он. Если он заметил, то вам уже ничто не поможет, а если нет, то направленный на тебя взгляд поневоле привлекает внимание, так что опытный хищный преподаватель легко определяет, списывает студент или нет, даже не видя шпаргалки, а исключительно по направлению взгляда, жестам и мимике.

Таким образом, чем больше усилий прилагает студент, чтобы получше запрятать шпору, тем проще засечь списывание. И наоборот, труднее всего экзаменатору увидеть шпаргалку, открыто лежащую на столе, так как он обычно не ожидает подобной наглости. Очевидно, что эти правила не касаются ситуаций, когда на экзамене вы сидите в центре большого скопления народа, так как в этом случае засечь вас практически невозможно.

Поэтому тем, кто пользуется или собирается воспользоваться шпаргалкой на экзамене, нужно помнить следующее:

· писать шпаргалки лучше самостоятельно, тогда в нужный момент хоть какие-то ассоциации в голове всплывут;

· если шпаргалка чужая, то, необходимо хотя бы “по диагонали” ознакомиться с содержанием учебника или лекций;

· так как размеры шпаргалки минимальны, а информацию необходимо разместить по максимуму, то часто используются сокращения. Поэтому, чтобы не возникало проблем с сокращениями, используйте определенный, выработанный вами, стандартный набор сокращений, чтобы не гадать, “соц.” – это “социальный” или “социалистический”;

· шпаргалка размещается в любом легко извлекаемом месте. Использованную шпаргалку необходимо спрятать так, чтобы она случайно не обнаружила себя в самый неподходящий момент, т.е. при выходе к преподавателю. Лучше всего их складывать в обувь (на наш взгляд);

· пользоваться шпаргалкой лучше хладнокровно, ничем не выдавая своих действий, это, конечно же, требует мастерства.

Ещё можно пользоваться " бомбами". "Бомба" – это заранее заготовленный ответ на определенный вопрос, написанный на формате, который предположительно будет на экзамене. Эти листы аккуратно складываются в специально сшитые для них потайные карманы, которые размещаются под бортом пиджака или пришиваются ко второй юбке. При использовании “бомб” необходимо учитывать следующее:

· писать “бомбы” нужно самому, так как это ваш экзаменационный ответ;

· “боекомплект” требует наличия каталога. Каталог - это перечень вопросов, написанный в той последовательности, в которой “бомбы” сложены в кармане. Чтобы достать необходимый вам ответ на вопрос, нужно вначале определить по каталогу, каким по счету он расположен в кармане. При этом необходимо соблюдать осторожность и класть каталог в удобное место. Да, размер каталога может быть меньше, чем у шпаргалки, но главное его не потерять.

· если вы решили пользоваться бомбой, то вам необходимо усвоить определенную тактику поведения на экзамене. “Бомба” – это быстрый способ ответа на вопрос. Но для преподавателя важен процесс. Поэтому, заходя на экзамен, вы на чистых листах пишите все, что когда-то слышали о сдаваемой дисциплине, пишите, зачеркивайте, думайте, делайте все, чтобы создать впечатление о напряженной работе мозга. Это происходит не менее 10-15 минут, т.е. 2/3 времени, выделенного на подготовку. Затем “бомбитесь” - это займет не более 2 минут;

· в оставшееся время изучайте написанное. При этом нужно помнить, что на дополнительные вопросы вам придется отвечать быстро и кратко, и в этом случае “бомба” вас не спасет.

Хуже, если преподаватель на листах ставит свой автограф. В этом случае шпаргалка может оказаться эффективнее. Если есть возможность, то можно одновременно пользоваться и тем и другим, например, “бомбы” написать самому, а шпаргалки позаимствовать.

Советы.


Пользоваться или нет шпаргалками - каждый решает сам. Для тех же, кто пользуется ими, мы дадим несколько советов, которые позволят сделать использование шпаргалок наиболее эффективным. Итак, советы:

1. Шпаргалку писать нужно. Как это не банально звучит, но лучше написать шпаргалку, чем нет. Во-первых, все запомнить невозможно, особенно трудно запоминаются даты, формулы, цитаты и т.д. Написав же ее, Вы уж точно сможете все это "вспомнить". Во-вторых, зная, что в кармане у вас находится шпаргалка, вы будите чувствовать себя намного спокойней, чем без нее, что является хорошим психологическим фактором при сдаче экзамена. В-третьих, во время написания шпаргалки, вы сможете запомнить часть материала, по крайней мере, вы будете точно в нем ориентироваться. Из всего выше сказанного следуют еще ряд правил написания шпаргалок.

2. Пишите шпаргалки только сами. Только при самостоятельном написании шпаргалок действует все вышесказанное: во-первых, вы запомните часть материала, будете представлять суть предмета и ориентироваться в нем; во-вторых, вы будете знать, где что находится в вашей шпаргалке, когда возникнет необходимость ей воспользоваться; в-третьих, взяв чужую шпаргалку, вы попросту можете не понять всех сокращений и почерка.

3. Пишите только самое главное. Записывайте в шпаргалку только то, что действительно неизвестно, не знакомо или представляет сложность для запоминания. Весь предмет запихнуть в компактную шпаргалку очень проблематично, да и незачем это. Зная отдельные тезисы, можно всегда достроить свою мысль до развернутого ответа. Особое внимание уделите записи формул, дат, цитат, цифровых данных и т.д.

4. Пишите разборчиво, структурировано. Это поможет вам легче ориентироваться в шпаргалке и избежать длительного ее чтения. Часто на просмотр шпаргалки отводится очень мало времени и за этот короткий интервал надо прочитать текст шпаргалки. В случае, если слова написаны неразборчиво, а структура не поддается пониманию, то воспользоваться шпаргалкой станет очень проблематично. Сюда же относится такое правило, как понятное сокращение слов: используйте только те сокращения, которые вы сможете разобрать. 5. Разграничивайте текст ответов.

Пишите каждый вопрос или тему отдельно от других. А главное, вы должны знать, где какой ответ на вопрос записан. Все это поможет легче ориентироваться в ответах, избавит от необходимости длительного поиска ответа на поставленный вопрос. Это то, что касается правил оформления шпаргалок. Так же дадим несколько советов о том, как непосредственно пользоваться шпаргалками:

1. Пользуйтесь такими шпаргалками и методами их сокрытия, которые малоизвестны. Запомните, преподаватели тоже были учениками и не хуже вас знают основные места сокрытия шпаргалок и предметов, на которых они написаны. Поэтому будьте оригинальны, придумайте то, что до вас никто не придумывал - этим вы обеспечите половину успеха. Давать конкретные советы здесь бесполезно, поскольку они тогда уже не будет оригинальными и малоизвестными. Включите воображение, смекалку или почитайте вот эту статью.

2. Доставайте шпаргалку только тогда, когда вы действительно не знаете ответа на вопрос. Запомните, что шпаргалка - это большой риск и в случае обнаружения вы с уверенностью можете получить "пару". Лучше уж ответить своими словами то, что знаете, а не лезть понапрасну в шпаргалку. Кроме того, учитель вам поможет, направит ваш ответ в нужное русло. Если все-таки вы чувствуете, что по этому вопросу вы "ноль", то только тогда доставайте свое секретное оружие.

3. Списывая со шпаргалки, не смотрите постоянно под парту. Это очень хорошо видно преподавателю и объяснения, что у вас якобы упала ручка не помогут. Безопаснее внаглую выложить шпаргалку на стол, чем постоянно куда-то подглядывать. Если шпаргалка написана на обычном листочке бумаги, то лучше всего положить ее под листочек, на котором вы пишете ответ и изредка, когда преподаватель не смотрит, заглядывать туда.

4. Если вы все-таки явно попались за списыванием, то не стоит отпираться. Имейте смелость сознаться. Объясните, что на шпаргалке записан план ответа (вы помните, что не надо было писать все подряд), что все запомнить невозможно. Есть вероятность, что преподаватель поймет и даст возможность продолжить вам ваш ответ, ограничившись изъятием вашего "плана ответа". Есть многие преподаватели, которые не против шпаргалок, написанных грамотно и содержащих план ответа на вопрос. Кто знает, может среди них и ваш учитель?.. И не слушайте советов, вроде того, что "выхватите шпаргалку и съешьте ее, затем сядьте и с идиотской улыбкой продолжайте писать свой ответ, зная, что преподаватель все равно ничего не докажет". Хоть это и шутка, но многие поступают подобным образом: прячут шпаргалки, начинают отпираться, что это не их. Таким образом, вы со стопроцентной уверенностью настроите учителя против себя: он ведь не хочет показаться дураком, которого может обхитрить какой-то там ученик. Он сделает все, чтобы доказать свою правоту, и скорее всего просто влепит вам "пару" или даст путевку на пересдачу. Таким образом, воспользовавшись данными советами, включив свое воображение и смекалку, вы с легкостью сможете сдать любой экзамен. Но чтобы получить высокую оценку за экзамен, а также самое главное - знания, этого будет явно недостаточно. Лишь при таком раскладе, когда шпаргалка является альтернативным средством ответа, а основным - знания, теоретический и практический материал, вы сможете добиться высоких и главное, соответствующих вашим знаниям в конкретном предмете, оценок.

Куда прятать шпаргалки.


1. Шпору можно наклеить на носок: сидишь ты, закинув ногу на ногу, шпора наклеена на носок так, что штанина закрывает ее. Чтобы посмотреть ее сдвигаешь штанину и смотришь. Если ты ее не видишь, то откидывайся на спинку стула и смотри. Если ты видишь, что препод тебя засек (или просто подходит к тебе), то спокойно опускаешь ногу и делаешь вид, что ты упорно думаешь и не понимаешь как бы это все написать.

2. Шпору можно писать на калькуляторе, линейке, ластике, но только на одной стороне: когда препод подойдет, переверни тело и все.

3. Шпору можно написать на своем стуле между ног.

4. Шпору можно написать на часах с металлическим ремешком. Клеешь шпору на одну из пластин, потом открываешь застежку часов и смотришь, потом -- спокойно закрываешь.

5. Оденьте рубашку с длиным рукавом. К рукаву нужно прицепить булавку, к которой привязана бельевая резинка. Со стороны без булавки нужно приклеить обычную шпору, обклеенную скотчем. Чтобы прочитать ее, нужно оттянуть ее из под рукава. Когда препод подходит к тебе -- просто отпусти ее, и она сама залезет тебе под рукав.




Copyright (c) 2003 by Creator

web-master 2003-2006 illuxa