Растровая графика

       Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов- пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определенным цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.

       Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов. Во-вторых, это рисование "по клеточкам" - эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены.

       Создание изображения в растровом графическом редакторе (Adobe Photoshop) похоже на работу художника, когда он пишет картину на настоящем холсте настоящими красками. Здесь компьютерный художник водит "кистью" - курсором мыши по "электронному полотну"- экрану, закрашивая каждый из пикселей рисунка в нужный цвет. Таким образом каждому пикселю присваивается цвет. Этот цвет закрепляется за определенным местом экрана и как бы "высыхает", подобно тому, как высыхает краска на настоящем холсте. Перемещение фрагмента изображения "снимает" краску с электронного холста и, следовательно, разрушает рисунок.

        Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок. Пиксели "не знают", какие объекты (линии, эллипсы, прямоугольники и т.д.) они составляют. В компьютерной графике термин "пиксель" может обозначать разные понятия:
  1. наименьший элемент изображения на экране компьютера;
  2. отдельный элемент растрового изображения;
  3. точка изображения, напечатанного на принтере. Поэтому, чтобы избежать путаницы, будем пользоваться следующей терминологией:
  4. видеопиксель - наименьший элемент изображения на экране;
  5. пиксель - отдельный элемент растрового изображения
  6. точка - наименьший элемент, создаваемый принтером.

           При этом для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько видеопикселей.        Экран дисплея разбит на фиксированное число видеопикселей, которые образуют графическую сетку (растр) из фиксированного числа строк и столбцов. Размер графической сетки обычно представляется в форме NxM, где N - количество видеопикселей по горизонтали, а М - по вертикали.

            На современных дисплеях используются такие размеры графической сетки: 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768, 1280 х 1024 и т.д. Изображение на экране дисплея создается путем избирательной засветки электронным лучом определенных видеопикселей экрана. Чтобы изображение могло восприниматься глазом, его необходимо составить из сотен или тысяч видеопикселей, каждый из которых должен быть подсвечен.

    Достоинства и недостатки