...А ДУШУ ТВОЮ ЛЮБЛЮ

У поэта не было возможности приобрести картину и освятить ею "свою обитель". Но взамен он получил гораздо большее: он нашел божественную красоту на земле, обрел свою Мадонну из плоти и крови.

Как похожа она на Мадонну, увиденную им на картине!

Кажется, словно с полотна шагнула она в объятия поэта. Столь же невинна, столь же чиста. Пушкин верит, что она небесный, божественный дар, "ниспосланный" ему самим Творцом в ответ на долгие мольбы.

Те, кто имел возможность когда-либо видеть картину Пьетро Перуджино, поймут, почему облик Натальи вызвал столь яркие ассоциации с образом Мадонны.

Но дело не только во внешнем сходстве. Наталья в глазах Пушкин обладала такой же ангельской святостью, была земным образцом "чистейшей прелести". Светлое чувство к ней согрело и озарило душу, заставило поверить в чудо, в то, что мечты осуществимы.

Возможно, именно поэтому последние строки наполнены необъятной радостью от сознания того, что самое заветное желание исполнено, что он обрел удивительный, божественный дар.

На первом плане стихотворения - тема святой любви к святой женщине-матери и женщине-подруге. И пылкие чувства поэта к земному эталону гораздо сильнее, чем к небесному, ведь любить кумира, иллюзию - это одно, а чувствовать рядом с собой реального любимого человека - это совсем другое.

Назад
Образ в первоисточнике  /   Глазами художника   /   Творческое задание
На главную