Образование

Лицей - вид среднего общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на детей, способных к активному, интеллектуальному труду.

МБУ "Лицей №6" г.о.Тольятти предоставляет учащимся возможность получить среднее (полное) образование по программам повышенного уровня сложности по предметам технического, гуманитарного и/или естественно-научного профиля, формирует системный подход к овладению знаниями, способствует осознанному выбору профиля дальнейшего образования, выявляет наиболее одаренных детей и создает условия для развития их творческих способностей.

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования:

 

  • первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
  • второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
  • третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Лицее осваиваются в очной форме как основной. Допускается сочетание очной и экстернатной форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - 30.04.2026

Сведения о реализуемых образовательных программах, о численности обучающихся по реализуемым программам
(все учащиеся обучаются за счет бюджетных ассигнований областного бюджета)

Обучение и воспитание в Лицее осуществляется на русском языке.

Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования (с описанием рабочих программ дисциплин)
Основная образовательная программа основного общего образования (с описанием рабочих программ дисциплин)
Перечень общеобразовательных программ (УМК) и необходимой учебной литературы
Учебный план МБУ "Лицей №6" на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный график работы лицея на 2016-2017 уч.г.

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса:

  1. Положение о Совете лицея
  2. Положение о Попечительском совете лицея
  3. Положение о совете учащихся Лицея
  4. Положение о педагогическом совете
  5. Положение о родительском комитете
  6. Положение о конфликтной комиссии
  7. Политика в отношении обработки персональных данных
  8. Положение об обработке персональных данных
  9. Положение о защите информации ограниченного доступа
  10. Положение о научном обществе учащихся и учителей
  11. Положение о проектной деятельности учащихся
  12. Положение о предметных олимпиадах и конкурсах
  13. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений можду ОУ и родителями учащихся
  14. Режим занятий учащихся
  15. Положение о промежуточной и итоговой аттестации
  16. Положение об официальном сайте МБУ "Лицей №6"
  17. Положение о психолого-педагогической комиссии
  18. Положение о Совете лицея по вопросам регламентации доступа к ресурсам сети Интернет
  19. Правила использования сети Интернет в лицее
  20. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами спорта
  21. Положение о рабочей программе
  22. Положение об адаптированной рабочей программе

Аннотации и описание рабочих программ дисциплин:

Информатика и ИКТ
Аннотация к программе для 5-9-х классов
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний").
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Рабочая программа для 5-9-х классов

Аннотация к программе для 10-11-х классов
Программа курса "Информатика" для 10-11 классов (авторы: И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Рабочая программа для 10-11-х классов
Математика
Аннотация к программе для 5-9-х классов
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. Серия <Стандарты второго поколения>. Программа подготовлена в рамках проекта <Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения>, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Руководители проекта: вице- президент РАО А.А. Кузнецов, академик - секретарь Отделения общего образования РАО М.В. Рыжаков, член президиума РАО А.М. Кандаков; базисного учебного плана образовательного учреждения на 2013-2017 уч/года и обеспечена УМК для 5-9-го классов автора Н.Я. Виленкина и др., УМК 7-9-го классов автор А.Г. Мордкович и др. Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) вариативного развивающего образования, и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
Рабочая программа для 5-9-х классов
Английский язык
Аннотация к рабочей программе
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Рабочая программа "Английский в фокусе"(авторы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, издательство "Просвещение", 2012) предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на два часа в неделю. Учебно-методтческий комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК "Английский в фокусе", по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.
Рабочая программа для 2-4-х классов

Рабочая программа "Английский в фокусе"(автор: В.Г.Апальков, издательство "Просвещение", 2013) является адаптированной к российским условиям версией международного курса - в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework - Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами - носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса.
Рабочая программа для 5-9-х классов

Рабочая программа "Английский в фокусе"(автор: В.Г.Апальков, издательство "Просвещение", 2013) предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на три 3 часа в неделю. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК "Английский в фокусе", по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде. УМК "Английский в фокусе" поможет учащимся 10-11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.
Рабочая программа для 10-11-х классов
Химия
Аннотации к рабочим программам
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно, раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов). Программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 8 класс. - М.: Дрофа; Габриелян О. С. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа.
Рабочая программа для 8-9-х классов

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах). Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2005 г.; Габриелян О. С. Химия. 11 кл. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2006 г.
Рабочая программа для 10-11-х классов

Программа по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях. Курс четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс). Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся не только лучше усвоить химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Рабочая программа для 10-11-х классов (профильный курс)
География
Аннотации к рабочим программам
Курс "Экономическая и социальная география мира" 10-11 классов завершает географическое образование школьников. Согласно требованиям ФГОС выполнение программы и работа по учебнику позволяют реализовать базовый и углублённый уровни обучения. Социально-экономические изменения, происходящие в современном мире, приоритет личностно-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода потребовали уточнения структуры и содержания курса "Экономическая и социальная география мира" и научно-методических подходов к его преподаванию в средней школе. Курс направлен на реализацию целей основного среднего (полного) общего образования и предметной области <Общественно-научные предметы>.
Содержание курса учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также обеспечивает преемственность с завершенной линией учебников географии для 5-9 классов Издательского центра <Вентана-Граф> под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова.
Рабочая программа для 10-11-х классов

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013). Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2012). При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.
Рабочая программа для 5-9-х классов
Дата обновления страницы - 09 июня 2017 года