Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления МБУ "Лицей №6"

Структура управления МБУ «Лицей № 6» / копия .PDF  / электронный документ .PDF 

Система управления МБУ «Лицей № 6» имеет смешанную структуру: используются линейно-функциональная и коллегиальная модели, включающие элементы матричной. Это позволяет решить как задачи функционирования, так и задачи развития. Важнейшие для коллектива вопросы решаются коллегиально, ряд управленческих полномочий делегируется учителям. 

В основу системы управления положена четырехуровневая структура управления:
1. Стратегическое управление: директор лицея совместно с педагогическим коллективом, общим собранием работников, Советом лицея определяет стратегию развития лицея, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях, создает благоприятные условия для развития лицея.
2. Педагогический совет -  реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательной работы, использование на практике достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение процедурных вопросов.
3. Тактическое управление - уровень заместителей директора.
4. Оперативное управление - методический совет лицея и методические кафедры и объединения, педагоги и воспитатели,  Совет родителей, Совет обучающихся, классные ученические коллективы. 

Учредителем МБУ «Лицей № 6» является муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице администрации городского округа Тольятти.

Руководство Лицея: директор Елена Юрьевна Мицук, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник образования Самарской области.

Управление в лицее осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления лицея являются: Общее собрание работников Лицея, Совет Лицея и Педагогический совет.

Копии положений об органах управления МБУ "Лицей №6":

  1. Положение о Педагогическом совете / копия .PDF / электронный документ .PDF 
  2. Положение о Совете лицея / копия .PDF / электронный документ .PDF
  3. Положение о Совете обучающихся / копия .PDF / электронный документ .PDF
  4. Положение о Совете родителей / копия .PDF / (электронный документ .PDF 
  5. Положение о методическом совете / копия PDF / электронный документ PDF
  6. Положение о методической кафедре и методическом объединении учителей-предметников / копия PDF / электронный документ PDF

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования (реализуемый уровень образования):

  • первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
  • второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
  • третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Форма обучения - с учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Лицее осваиваются в очной форме как основной. Допускается сочетание очной, экстернатной и семейной форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

  1. Положение о формах обучения  / копия .PDF / электронный документ .PDF

 

Режим пребывания обучающихся: пятидневная рабочая неделя - 1-4 классы, шестидневная рабочая неделя - 5-11 классы, сменность занятий - две смены, продолжительность урока - 40 минут.

  • 1 смена: начало занятий - 8.30,   окончание учебных занятий - 15.00, окончание дополнительных занятий - 17.00.
  • 2 смена: начало занятий - 11.25, окончание учебных занятий - 17.15, окончание дополнительных занятий - 18.30.

Режим занятий обучающихся  / копия .PDF / электронный документ .PDF

 

 

Организационно-управленческий ресурс реализуется через сетевую структуру управления образовательным учреждением:

  • первый уровень – Общее собрание работников Лицея, Совет Лицея, Педагогический совет, директор: субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Лицея, всех его подразделений;
  • второй уровень - заместители директора Лицея, главный бухгалтер. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы:
  • учебно-воспитательная работа,
  • научно-методическая работа,
  • внеурочно-внеклассная работа,
  • финансово-хозяйственная деятельность;
  • третий уровень – Методический совет, методические кафедры, методические объединения учителей-предметников, методическое объединение классных руководителей, социально-психологическая служба, техническая служба, бухгалтерия;
  • четвертый уровень – обучающиеся (воспитанники), родители, педагоги, воспитатели. На этом уровне созданы свои структуры: Совет обучающихся Лицея, Совет родителей, Общественный совет по использованию Интернет.

 

Органы управления (основные компетентности)

Общее собрание работников Лицея

Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Лицеем. Оно содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, расширению демократических форм управления.

Основной задачей Общего собрания работников является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Лицея.

Общее собрание работников:

  • избирает в Совет Лицея и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;
  • рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы Лицея;
  • заслушивает отчеты Совета Лицея и директора Лицея о результатах самообследования и перспективах развития Лицея;
  • обсуждает проект Коллективного договора и принимает решение о его заключении;
  • рассматривает Правила внутреннего трудового распорядка Лицея и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;
  • в случаях и порядке, предусмотренных статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, избирает из числа работников Лицея представителя (представительный орган) для осуществления полномочий по представлению интересов работников Лицея в социальном партнерстве на локальном уровне, в том числе по вопросам ведения коллективных переговоров с представителем работодателя, заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • представляет к различным видам награждения и поощрения непедагогических работников;
  • осуществляет иные полномочия от имени работников Лицея в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Совет Лицея

Совет Лицея уполномочен:

  • заслушивать отчеты о работе Педагогического совета;
  • согласовывать Положение о распределении стимулирующих  выплат;
  • определять основные направления развития платных образовательных и иных услуг,
  • принимать локальные акты, регламентирующие деятельность структурных подразделений Лицея;
  • принимать Положение о предоставлении платных образовательных и иных услуг;
  • принимать правила внутреннего распорядка обучающихся Лицея,
  • принимать Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • оказывать содействие при организации работы с образовательными и иными партнерами Лицея по достижению целей деятельности Лицея;
  • привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Лицея, организации внешкольной и внеклассной работы, а также в воспитательной работе по месту жительства обучающихся;
  • принимать решение о необходимости охраны Лицея;
  • заслушивать отчеты директора Лицея об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Лицея;
  • принимать локальные нормативные акты по иным вопросам деятельности Лицея, которые не отнесены к компетенции иных органов управления Лицеем.
  • рассматривать аналитическую информацию о результативности и качестве труда работников Лицея в соответствии с критериями эффективности труда, представленную руководителем Лицея.

Педагогический совет

Задачами Педагогического совета являются:

  • определение направлений по реализации государственной политики в области образования,
  • объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы,
  • интегрирование инновационных методик в существующие образовательный и воспитательный процессы,
  • обобщение и использование на практике достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
  • выработка мероприятий, направленных на дальнейшую оптимизацию учебно-воспитательного процесса.

Педагогический  совет выполняет следующие функции:

  • принимает концепцию и Программу развития Лицея, долгосрочные образовательные программы;
  • разрабатывает и принимает образовательные программы Лицея, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, учебные планы, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
  • осуществляет выбор учебно-методического обеспечения по реализуемым программам, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;
  • определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
  • определяет порядок проведения промежуточной аттестации и итоговой аттестации в переводных классах;
  • принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении на  повторное обучение, отчислении из Лицея, о выдаче документов об образовании;
  • определяет систему оценок, периодичность промежуточной аттестации, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с локальным нормативным актом  и действующим законодательством;
  • рассматривает вопросы проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • принимает решение об обучении по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренном обучении,  в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;
  • организует работу по распространению передового педагогического опыта;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Лицея, а также рекомендует их к различным видам поощрения;
  • рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Лицея в рамках своей компетенции;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Лицея;
  • анализирует результаты образовательного процесса, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • разрабатывает и принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Лицеем и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, за исключением локальных нормативных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Лицеем;
  • создает при необходимости комиссии, советы, объединения и группы по различным направлениям работы Лицея, утверждает их персональный состав.

Совет обучающихся:

  •  выявляет и поддерживает общественно-значимых инициативы учащихся;
  •  содействует реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности;
  •  изучает и формулирует мнение школьников по вопросам, затрагивающим законные права и интересы учащихся;
  •  высказывает предложения и пожелания администрации лицея по вопросам, затрагивающим законные права и интересы учащихся;
  •  распространяет информацию о своей деятельности, в том числе на сайте лицея;
  •  содействует поддержанию дисциплины и порядка в лицее;
  •  взаимодействует с другими коллегиальными органами лицея по вопросам своей компетенции.

Совет родителей

Основными функциями Совета родителей являются:

  1. Содействие администрации лицея:
    • совершенствование условий организации образовательного процесса и содействие педагогическому коллективу в достижении высокого качества обучения и воспитания детей;
    • охране жизни и здоровья обучающихся;
    • защите законных прав и интересов обучающихся;
    • организации и проведении общешкольных мероприятий 
  2. Организация работы с законными представителями обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.

Задачи Совета родителей

  • выявление интересов и потребностей родителей, которые могут быть реализованы в условиях лицея;
  • определение путей и средств удовлетворения потребностей родителей;
  • составление программы и плана деятельности Совета родителей.

Содержание деятельности Совета родителей:

  • Создание условий для активного участия родителей в жизнедеятельности лицея.
  • Подготовка, обсуждение, принятие и реализация документов, регулирующих внутреннюю деятельность Совета родителей.
  • Выявление степени удовлетворенности родителей состоянием, условиями и результатами учебно-воспитательной работы лицея, сбор предложений по улучшению работы лицея и внесение рекомендаций для администрации.
  • Помощь педагогическому коллективу в осуществлении работы с семьями обучающихся.
  • Защита прав и свобод детей в лицее.
  • Участие в обсуждении претендентов из числа учителей в рамках модернизации образования по присуждению грантов и в других мероприятиях.
  • Подготовка и проведение родительских собраний, акций и других мероприятий с родителями и обучающимися.
  • Организация обмена опытом семейного воспитания.

Методический совет

Методический совет создается для решения следующих задач:

  • координация деятельности методических кафедр и методических объединений учителей-предметников как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной методической работы педагогического коллектива;
  • разработка основных направлений методической работы Лицея; постановка цели и формулирование задач методической работы Лицея; организация апробации учебно-методических комплексов,  освоение современных педагогических технологий;
  • организация консультирования педагогов Лицея по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.

Методические кафедры и методические объединения

Работа методических кафедр и методических объединений организуется по следующим направлениям деятельности:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету;
  • рассмотрение рабочих программ по предмету;
  • рассмотрение программ внеурочной деятельности;
  • рассмотрение программ элективных курсов, авторских программ и методик;
  • разработка контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации;
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предметов по итогам внутришкольного контроля;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
  • изучение актуального педагогического опыта, внедрение современных методов обучения, апробацию новых педагогических технологий;
  • организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся по предметам и смежным образовательным областям;
  • выработка единых требований в оценке результатов освоения учебной программы на основе планируемых результатов по предмету (предметам);
  • ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
  • ознакомление с отчетами о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о посещении методических мероприятий вне Лицея, командировках;
  • организация и проведение предметных декад в Лицее;
  • организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию;
  • рекомендации по повышению квалификации педагогических работников;
  • организация работы с молодыми и вновь прибывшими учителями.

Лицей имеет структурное подразделение: детский сад "Дельта".

Директор: Елена Юрьевна Мицук, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник образования Самарской области.
Место нахождения детского сада: 445012, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., г.Тольятти,ул. Мурысева, 60
Телефон/факс: (8482)24-59-05

e-mail: school6@edu.tgl.ru

Сайт лицея - http://school6.tgl.ru

Страница сайта структурного подразделения детского сада "Дельта" - http://school6.tgl.ru/delta

Копии положений:

  1. Положение о структурном подразделении МБУ «Лицей № 6» детском саде "Дельта" / копия .PDF / электронный документ .PDF
  2. Правила приема обучающихся (воспитанников) в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей №6 имени Героя Советского Союза Александра Матвеевича Матросова" структурное подразделение детский сад "Дельта" / копия .PDF / электронный документ .PDF
  3. Положение о режиме занятий обучающихся / копия .PDF / электронный документ .PDF
  4. Положение о взаимодействии с семьями обучающихся / копия .PDF / электронный документ .PDF
  5. Положение о системе оценки индивидуального развития обучающихся / копия .PDF / электронный документ .PDF
  6. Положение о портфолио обучающегося / копия .PDF / электронный документ .PDF
  7. Положение о психолого-педагогическом консилиуме / копия .PDF / электронный документ .PDF
  8. Положение об оказании логопедической помощи / копия .PDF / электронный документ .PDF
  9. Положение разработке адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / копия .PDF / электронный документ .PDF 
  10. Положение  о разработке индивидуальной коррекционно-развивающей программы / копия .PDF / электронный документ .PDF
  11. Положение  о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы / копия .PDF / электронный документ .PDF
  12. Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида / копия .PDF / электронный документ .PDF
  13. Положение  о порядке организации образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья / копия .PDF / электронный документ .PDF
  14. Порядок проведения мониторинга эффективности коррекционной развивающей работы с  обучающимися с ОВЗ / копия .PDF / электронный документ .PDF
  15. Положение об организации питания воспитанников в структурном подразделении детском саду «Дельта» МБУ «Лицей № 6» / копия .PDF
  16. Положение о контроле организации и качества питания в структурном подразделении детском саду «Дельта» МБУ «Лицей № 6» / копия .PDF

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование (1,6-7 лет)

Направленность программы -  общеобразовательная

Форма обучения -  образование осуществляется в очной форме.

Режим пребывания обучающихся - понедельник-пятница, с 7.00 до 19.00

Структурное подразделение детский сад "Дельта" осуществляет образовательный процесс в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей № 6 имени Героя Советского Союза Александра Матвеевича Матросова» /структурное подразделение детский сад "Дельта"/ на 2023-2024 учебный год   / копия .PDF / электронный документ .PDF  

Обязательная часть Программы содержит в себе выраженную региональную составляющую, определяющуюся особенностями и культурно - историческими реалиями города и региона, в котором расположен Лицей, а так же задачами патриотического и духовно - нравственного воспитания в возрасте.
Вариативная часть Программы обеспечивает запросы и потребности воспитанников и их родителей в образовании определенного типа (профиля) и определяется приоритетными направлениями работы Лицея. Вариативная часть Программы:
- обеспечивает реализацию государственных интересов и политики в области воспитания гражданина, формирования патриотизма и нравственности;
- обеспечивает познавательную, творческую, коммуникативную активность детей на доступном, близком им материале;
- способствует насыщению повседневной жизни детей событиями, мероприятиями и праздниками, делами, способствующими формированию культурных и национальных ценностей и приоритетов.

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в очной форме как основной. Допускается сочетание очной, экстернатной и семейной форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Режим работы детского сада - пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Нерабочие дни - суббота и воскресенье.
Группы функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания) и кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).

 

МБУ "Лицей №6" г.о.Тольятти предоставляет учащимся возможность получить среднее общее образование по программам повышенного уровня сложности по предметам технического, гуманитарного и/или естественно-научного профиля, формирует системный подход к овладению знаниями, способствует осознанному выбору профиля дальнейшего образования, выявляет наиболее одаренных детей и создает условия для развития их творческих способностей.

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования:

  • первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
  • второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
  • третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Лицее осваиваются в очной форме как основной. Допускается сочетание очной, экстернатной и семейной форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при обучении используются.

Лицей не осуществляет образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, а также образовательную деятельность при использовании сетевой формы реализации оразовательных программ, в местах проведения практики и практической подготовки обучающихся.

Режим работы лицея - пятидневная рабочая неделя (1-4 классы), шестидневная рабочая неделя (5-11 классы), сменность занятий - две смены, продолжительность урока - 40 минут.

График работы (1 смена):
Открытие школы - 7.00
Начало занятий - 8.30

Окончание учебных занятий - 15.00, дополнительных занятий - 17.00.
График работы (2 смена):
Начало занятий - 11.25
Окончание учебных занятий - 17.15, дополнительных занятий - 18.30.
Закрытие школы - 20.00

 

Сведения об учредителе:

Учредитель: городской округ Тольятти в лице  администрации городского округа Тольятти,
Адрес: 445011 Россия, Приволжский район, Самарская область, г.Тольятти, пл.Свободы, 4
Телефон/Факс: 8(8482)54-33-61           E-mail: tgl@tgl.ru,         Сайт: http://tgl.ru/
Режим работы Учредителя: пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.

Глава администрации городского округа Тольятти - Ренц Николай Альфредович (https://tgl.ru/mayor/)

Вы можете обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение (по адресу: 445011 г. Тольятти, пл. Свободы, 4) или направить обращение главе администрации или его заместителям через Виртуальную приемную (https://tgl.ru/room/) на портале. В соответствии с ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение будет обязательно рассмотрено (обычно - в срок, не превышающий 30 дней) и Вам будет направлен письменный ответ по адресу, указанному в обращении.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента образования администрации городского округа Тольятти. 
Департамент образования администрации городского округа Тольятти:
Руководитель департамента образования администрации городского округа Тольятти: Лебедева Лариса Михайловна (https://tgl.ru/structure/department/about-departament-obrazovaniya/)
Место нахождения департамента: 445021, Россия, Самарская область, г.Тольятти, ул.Голосова, 34
Приемная: (8482) 54-38-70, Факс (8482) 54-38-70,
E-mail: office_do@tgl.ru
Официальный раздел департамента образования на портале администрации городского округа Тольятти >>> https://tgl.ru/structure/department/about-departament-obrazovaniya/

Режим работы департамента: пн -пт 8.00 - 17.00, обед 12.00 - 13.00

Прием граждан: понедельник с 14.00 до 17.00
Записаться на прием к руководителю департамента образования через сайт >>> (http://do.tgl.ru/?do=zapis_s1)

Системы обращений для граждан (http://do.tgl.ru/?do=static&page=Public_priem_1)

Образовательный портал г.о. Тольятти - http://www.do.tgl.ru

 

 

 

 

Все электронные документы PDF содержат текстовый слой.

 

Дата обновления страницы - 16 апреля 2024 года