Методическая копилка. С.С.Дробот

Номинация "Лучшие странички педагогических работников".

   Виртуальный химический кабинет

   Учитель химии Дробот Светлана Сергеевна

    Почему я выбрала профессию педагога? Я с детства мечтала стать артисткой: собирала фотографии, коллекционировала автографы известных артистов. У меня до сих пор хранится эта коллекция. Но в мою мечту тихо и незаметно вошел образ человека, далекого от искусства. Я буквально боготворила учителя химии! Он сумел поразить моё воображение, открыв тайны многообразного и удивительного мира веществ. Школьные годы промчались очень быстро. Настало время серьезно задуматься о выборе профессии: хотелось стать и актрисой, и учителем. Но на семейном совете было принято решение, сначала педагогический институт, потом – в артистки! В институте среди большого количества факультетов я выбрала факультет естествознания. Мудрые и терпеливые преподаватели смогли дать мне глубокие и обширные знания по химии и биологии, педагогике и психологии. Сейчас я уже не первый год работаю учителем химии. Я уверена, что сделала правильный выбор, потому что, как говорит Ян Амос Коменский: «Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».

Хочу представить серию уроков в 10 классе по теме «Углеводороды» (разработаны мною). К каждому уроку прилагается презентация. Уроки «Алканы», «Алкены», «Диены», «Алкины», «Арены»  с соответствующими презентациями можно использовать при изучении темы на уроке. Ученики могут применить презентации при подготовке к контрольной работе, для закрепления изученного материала, при подготовке к ЕГЭ.

Уроки (10 класс):
    Урок "Алканы", презентация урока
    Урок "Алкены", презентация урока
    Урок "Диены", презентация урока
    Урок "Алкины", презентация урока
    Урок "Арены", презентация урока

Проекты учащихся "Made in лицей":

Можно ли изучать химию в казино? В нашем казино - можно! Здесь, как и в любом другом казино проходят игры, где можно как выиграть, так и проиграть. Так как это образовательный проект, то играют здесь не за деньги и не на деньги. Основным вашим капиталом здесь являются ваши знания и опыт. Здесь проходят тематические игры по самым различным областям знаний, но на сегодня у нас запланирована только одна игра - на тему "Химия". Наше казино имеет достаточно простую структуру. При входе вы попадаете в холл, откуда можно попасть в гостинную и игровой зал. Также там вы можете встретить меня. Я встречаю гостей и помогаю им освоиться в новом месте. Каждый день у нас проходят заранее запланированные игры по различным темам. Для того, чтобы поучавствовать в игре необходимо пройти предварительную регистрацию. Ее можно пройти в нашей гостинной. Также в гостинной вы можете найти весь необходимый методический материал для подготовки к игре. В игровом зале проходят все игры. Если хотите я объясню, как именно проходят игры.

Мы даем возможность получить всю предварительную информацию по игре прямо в гостинной, где расположен книжный и видео архивы для самоподготовки. Чтобы попасть в игровой зал, необходимо получить пропуск, который вам дадут после регистрации.

Там стоят два типа игровых установок: джек-пот и рулетка. В зависимости от игры там может быть установлено несколько джек-потов и несколько рулеток. Они отличаются по сложности и соответственно по величине выигрышей и бонусов. Причем выигрышные фишки на джек-поте и на рулетке разные: зеленые и красные. При входе в зал вам скажут, какое количество зеленых и желтых фишек достаточно для получение различных сертификатов. Джек-пот представляет собой генератор вопросов, а рулетка генератор задач по теме игры.

Удачно играя на игровых установках вы будете зарабатывать выигрышные фишки соответствующего цвета, которые потом будут учитываться при выдаче сертификата. Помимо обычных выигрышей в каждом автомате предусмотрены бонусы, которые представляют возврат нескольких игровых фишек. Это полезно когда вы например не очень удачно играете на рулетке, то выиграв несколько раз бонус на джек-поте, вы можете еще раз попробовать свои силы там, где вы не очень сильны и таким образом набрать необходимое количество фишек для получения сертефиката. Если вы играете настолько успешно, что выигрышных фишек стало больше чем необходимо для нужного вам сертификата, то вы можете обменять их на особые игровые фишки, на которые вы можете играть в VIP зале.

Проект "Окислительно-восстановительные реакции", разработанный вместе с учениками 11 классов вошел в десятку лучших во Всероссийском конкурсе "В фокусе - учебный проект".

Учащимися были проведены исследовательские работы по поставленным перед ними проблемным вопросам. Они работали по двум направлениям. Одни проводили исследования, рассматривая ОВР как химический процесс:
1. Валентность и степень окисления.
4. ОВР в органической химии.
3. Что такое ОВР и что такое РИО.
4. Анод + катод = электролиз
5. Окислительно-восстановительные реакции

А другие с точки зрения практической значимости данных процессов:

1. В царстве рыжего дьявола.
2. Вы еще не в белом? Тогда мы идем к вам!
3. Семь чудес в живой и неживой природе.
4. Этот День Победы...


Презентацию "В царстве рыжего дьявола" можно использовать не только как исследовательскую работу, но и на уроках химии при объяснении данной темы потому, что здесь объясняется понятие коррозии, сущность этого процесса, классификация - химическая, электрохимическая, механохимическая; способы защиты от коррозии. А материал: виды коррозии, Знаете, ли Вы что.. выходит за рамки учебной программы.

В презентации "Вы еще не в белом?…" идет речь о применении окислительно-восстановительных реакций в быту. Стирка по-научному - выведение пятен иода, пятен различного вида; рекомендации обращения с изделиями из натуральной шерсти; о составе порошков и о роли того или иного компонента при стирке.

"Семь чудес живой и неживой природы". В этой презентации рассказывается о семи чудесах живой и неживой природы - горение, коррозия металлов, взрыве, электролизу, гниении, брожении, фотосинтезе. В результате был сделан вывод: эти семь чудес живой и неживой природы относятся к окислительно-восстановительным реакциям, окружающим нас и играющим огромную роль в нашей жизни.

"Этот день Победы". Применение окислительно-восстановительных реакций на войне.

Презентация «Окружающая среда и аммиак» может быть использована на уроках при изучении темы «Аммиак» в 9 классе, как дополнительный материал с экологическим содержанием. Учащиеся узнают, как влияет аммиак на растительный и животный мир Земли, способы защиты при выбросе аммиака.

Краткая аннотация: сайт представляет собой факультативный курс по химии, биологии, физической культуре, включающий материал необходимый при изучении вопросов основного курса химии и биологии. Цели и задачи проекта состоят в формировании здорового образа жизни учащихся, получении знаний о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, применении полученных знаний в повседневной жизни и формировании умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследования.
На сайте представлены презентации учащихся по исследовательским темам.
Сайт может использоваться как на уроках химии, так и факультативно, для самообразования.

 

Дата обновления страницы - 26 апреля 2017 года