Методическая копилка. Е.Ю.Коростелева

Номинация "Лучшие странички педагогических работников".

Елена Юрьевна Коростелева – кандидат педагогических наук, учитель географии высшей квалификационной категории, была победителем конкурса лучших учителей России.

Профессиональная и научная деятельность в области применения современных образовательных технологий позволила мне разработать в 1993 году «Технологию развития зрительной и ассоциативной памяти», которая с 1998 года в педагогической и научной литературе названа «Технологией Е.Ю.  Коростелевой».  Авторская технология опубликована в различных научных  изданиях, в том числе в энциклопедии образовательных технологий Г.К. Селевко.

 

 

  1. Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР ИКТ) в образовательном процессе. Предлагаю вниманию педагогам данную методическую разработку в виде таблицы с целью использования учителями в образовательном процессе, где указаны адреса публикаций в социальных сетях.
  2. Презентация для учителей географии о применении технологии «Е.Ю. Коростелевой» на уроках. Предлагаю вниманию учителям презентацию по тренировке основных качеств памяти с целью увеличения словарного запаса  школьника по географии – как учить и запоминать фамилии исследователей, глубины и максимальные вершины, названия рек, озер, форм рельефа и т.д.
  3. Лекции для учителей начальной школы «Формирование у младших школьниковумений, качеств, необходимых для развития речи». Предлагаю данную лекцию с учителями начальной школы с целью обеспечения преемственности начальной школы и среднего звена. Данную лекцию может использовать завуч по УВР.
  4. Умение находить взаимосвязи (ассоциации).  Лекция для учителей начальной школы и воспитателей детского сада. Предлагаю данную лекцию с целью обеспечения преемственности: детский сад – школа.
  5. Повышение грамотности письма учащихся начальной школы. Методическая рекомендация может использоваться как учителями начальной школы, среднего звена при повторении тем,  так и родителями в целях развития речи.
  6. Рекомендации учителям начальных классов, в помощь педагогам для проведения часов внеурочной деятельности, родителям. Методические рекомендации с целью развития речи учащихся.
  7. Программа спецкурса «Формирование у младших школьников умений и качеств, необходимых для развития речи». Данная методическая разработка поможет завучу по УВР, руководителю методического объединения учителей начальной школы систематизировать работу по увеличению словарного запаса учащихся.
  8. Рекомендации учителям начальных классов, родителям. Методическая разработка имеет цель повышения эффективности проведения уроков чтения в начальной школе ( а так же – литературы в 5 классах, домашнем чтении).
  9. Загадки-шутки. Данную подборку тренировочных упражнений (игр) по своей технологии предлагаю проводить на уроках во время физкультминуток, или во время проведения классного часа учителям и классным руководителям с целью развития памяти, внимания, мышления. Интересно всем от «мала до велика».
  10. Презентация для педагогов и родителей «Социометрические исследования». Каждому педагогу для проведения эффективного урока или внеклассного мероприятия необходимо знать «микроклимат» классов, где он работает, положение каждого ребенка в социуме, чтобы с помощью коммуникативных УУД, личностных УУД стабилизировать положение как отдельного ученика, так и класса в целом.
  11. Презентация для педагогов по обобщению опыта работы со слабыми учащимися на уроках географии. Цель: поделиться опытом работы с коллегами. «Как помочь ученикам приобрести уверенность в себе, поверить в свои силы и способности, повысить внутреннюю мотивацию».
  12. В 7 классе работаю по программе «География материков и океанов», используя линию учебников И.И. Бариновой, Т.П. Герасимовой, В.А. Коринской, В.П. Дронова, издательства «Дрофа»: вертикаль.  Обучаясь в Саратовском Государственном университете имени  Н.Г. Чернышевского на факультете «География»  проходила практику в саратовской школе № 41 для одаренных детей в параллели 7 (в то время 6) классов. С тех пор очень люблю этот курс географии.
  13. Разработала к данной программе дидактику: срезовые работы и практические работы, пользуясь контрольно-измерительными материалами ФГОС и своим опытом работы учителя географии с 1987 года. Цель 1 срезовой работы  проверить предметные УУД по темам «Введение, географическая оболочка»; цель 2, 3 срезовых работ проверить предметные УУД по разделу 2 «Материки и океаны»; цель 4 срезовой работы проверить предметные УУД по всему курсу географии 7 класса.
  14. План-конспект открытого урока в 7 классе «Океан как среда жизни» ФГОС.  Планируемые результаты.      Предметные УУД: объяснять разнообразие морских организмов, распределение   жизни в океане, анализировать роль океана в жизни Земли, работать с текстом учебника, картами атласа. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, находить ответы.
  15. Занимательное задание по карте мира с целью повышения интереса к предмету «36 зашифрованных названий».
  16. Внеклассное мероприятие: устный журнал «Легенды и были о цветах» с целью расширения кругозора, умения работать в команде, знать лекарственные растения родного края. Проекты: "Палтус"; «Акулы»; «Жители Мирового океана» ; «Сообщество поверхности воды»
  17. Провожу исследовательскую работу с учениками по изучению растений-аллергенов в окрестностях Комсомольского района, учу картировать территорию. Презентация «Растения-аллергены» цель которой довести до сведения жителей полученные данные разными путями.
  18. Стараюсь привить любознательность, интерес к предмету через увлечения учащихся, делюсь опытом с коллегами.
  19. Во время проведения декады кафедры естественных наук учащиеся 5-6 классов участвуют в выставке поделок из природного материала. Цель работы: развитие творческого мышления, развитие личностных УУД.
Дата обновления страницы - 11 апреля 2017 года