Номинация "Лучшие странички педагогических работников"
Вас приветствует учитель-логопед Кинчарова Любовь Леонидовна (педагогический стаж работы 43 года, в должности учителя-логопеда с 1981 года).
Образование:
В 1974 году окончила Тольяттинское педагогическое училище по специальности "Воспитатель детского сада"
В 1980 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова по специальности "Методист детского сада"
В 1987 году получила диплом о втором высшем образовании Московского заочного педагогического института по специальности "Дефектолог - логопед"
Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации в 2002 году.
Логопедическая помощь в детском саду "Дельта" осуществляется по следующим направлениям:
Диагностическое:
- выявление недостатков в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста и отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении Программы.
Коррекционное:
- создание условий, направленных на коррекцию недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими недостатки устной речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме;
- обеспечение индивидуально ориентированной логопедической помощи воспитанникам с недостатками устной речи (первичного характера) с учетом психологических или физиологических и индивидуальных возможностей.
Профилактическое:
- создание условий, направленных на профилактику недостатков в развитии устной и формировании основ письменной речи детей дошкольного возраста.
Информационно-просветительское:
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) детей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.
График работы логопункта:
Понедельник 8.00 – 12.00
Вторник 8.00 – 12.00
Среда 14.00 – 18.00
Четверг 8.00 – 12.00
Пятница 8.00 – 12.00
Консультирование родителей: среда 17.00 - 18.00
Консультирование педагогов: среда 14.00 - 15.00
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
Ч. Диккенс
Дорогие коллеги!
Буду рада, если методические материалы, размещенные здесь, пригодятся Вам в работе.
План – конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Звуки З-Зь и буква З. Дифференциация звуков З-С, Зь-Сь». Составлен учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2016г. Цель занятия: Познакомить со звуками З-Зь и буквой З. Закрепить дифференциацию звуков З-С в слогах и словах Развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез.
Учебно-тематический план подгрупповых логопедических занятий по формированию кинетического контроля за работой артикуляционных органов. Составлен учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2015 г. Цель: Формирование навыков кинетического контроля за работой органов артикуляции у дошкольников с нарушением речи как средства самоконтроля правильности звукопроизношения.
Презентация «Мастер-класс для воспитателей: артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой» В презентации представлены артикуляционные упражнения, сопровождаемые специальными движениями кистей рук и пальцев. Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2017г.
Викторина для детей старшей группы с участием родителей «Мы любим сказки»/ Цель: Формирование у детей и родителей интереса к русским народным сказкам в процессе совместной деятельности. Развивать устную речь, закреплять навыки правильного звукопроизношения и выразительности. Совершенствовать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в разных ситуациях. Составлена учителем-логопедом в 2016г. (конспект и презентация к викторине)
«Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях»
Ж.-Ж. Руссо
Дорогие родители!
Помните, что вы в ответе за будущие успехи вашего малыша. И если вы, прочитав эту страничку, задумались и все же решились обратиться к логопеду, то мы всегда рады помочь вам и вашему ребенку.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Помогите малышу заговорить». Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2016 году. Цель данной консультации: ознакомление родителей с практическими навыками работы по стимуляции речевого развития ребенка в раннем возрасте.
Презентация «Компьютерные игры для развития речи». Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2017г. В данной презентации освещаются вопросы использования компьютера для познавательного и речевого развития дошкольников: почему компьютер так привлекателен для детей, положительное и отрицательное влияние компьютера на ребёнка, правила безопасной работы с компьютером, а что важно при выборе компьютерных игр.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Составлены учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2016г. Родители познакомятся с тем, что должен уметь в плане развития речи будущий первоклассник и что можно сделать в оставшееся до школы время.
Публикация «Нужна ли ребенку пустышка?» будет интересна родителям детей раннего возраста. В ней поднимаются вопросы о вреде длительного использования пустышки для формирования произношения и даются советы, как безболезненно отучить ребенка от пустышки. Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2017г.
Информационный листок «Фонематический слух-основа правильной речи» содержит практические игры и задания по развитию фонематического слуха, которые рекомендуется проводить с детьми дома. Составлен учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2016г.
Буклет «Скороговорки для развития речи». Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков. Составлен учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2015г.
«Детская природа требует наглядности»
К.Д. Ушинский
Используя эти игры,педагоги и родители получают возможность оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с недостаточным развитием речи, а также формируют успешность детей, повышают мотивацию, существенно сокращают время усвоения материала.
Интерактивная игра «Веселый паровозик». Рекомендуется детям 5-7 лет. Цель: Автоматизация произношения звука «Р». Формирование звукового анализа. Ребенок называет картинки в верхней части слайда, четко проговаривая звук Р. Затем определяет место звука «Р» в слове и щелкает мышкой по картинке. Если звук «Р» в начале слова, то картинка перемещается в розовый вагон, если в середине – в зеленый, а если в конце – в голубой. Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2017г.
Игра «Назови восемь предметов, спрятанных на картинке» Рекомендуется детям 5-7 лет. Цель: Автоматизация произношения шипящих звуков: «Ш», «Ж», «Ч», «Щ». Развитие гнозиса. Ребенок узнает и называет контурные картинки, наложенные друг на друга, Взрослый следит за произношением шипящих звуков. Для проверки надо нажать на слово «подсказка». Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2016г.
Интерактивная игра «Звонкий - глухой». Рекомендуется детям 5-7 лет. Цель: Различение на слух звонких и глухих звуков «Д» - «Т». Развитие фонематического слуха. Ребенок называет картинку и делает выбор: если в слове он слышит звук «Д», нажимает на звенящий колокольчик; если в слове звук «Т», нажимает на зачеркнутый колокольчик. Составлена учителем-логопедом Кинчаровой Л.Л. в 2017г.
Развитие грамматического строя речи детей дошкольного возраста
Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, логика языка. Каждая форма в грамматике выражает какое - то общее значение. У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формируется мышление. В этом величайшее значение грамматики в развитии речи и психики ребенка. Усвоение детьми грамматического строя речи происходит постепенно, путем подражания. При формировании грамматически правильной речи детей следует различать работу над её морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, синтаксис - словосочетания и предложения.
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов - памяти, восприятия, эмоций. Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении со взрослыми и детьми. Источники и факторы развития языка ребенка и его грамматического строя многообразны, и соответственно многообразны педагогические условия, средства и формы педагогического воздействия. Формирования грамматического строя языка ребенка является «спонтанейным» (А.В. Запорожец) процессом; ребенок «извлекает» язык, его грамматическую систему из фактов воспринимаемой речи, в которой язык выполняет коммуникативную функцию и представлен несистемно.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ
Для того, чтобы преодолеть у ребенка речевой дефект надо:
- Организовать дома четкий режим дня.
- Грамматически правильно оформлять свою речь.
- Дисциплинированно выполнять домашние задания.
- Артикуляционные упражнения и задания по формированию навыка правильного произношения какого-либо звука выполнять перед зеркалом. Это помогает ребенку выработать контроль за собственной артикуляцией.
- Заниматься ежедневно вечером по 15 минут.
- Заниматься с ребенком тому взрослому, который сам не имеет дефектов речи.
- Постоянно следить за речью ребенка, исправлять его в тактичной, спокойной форме.
- Аккуратно оформлять индивидуальную тетрадь.
- Регулярно посещать консультации логопеда.